Программа Microsoft Word 2010

  Автор:

Мы начинаем изучать замечательную программу, которая входит в состав любого офиса Microsoft. Это самый мощный текстовый редактор и называется он Microsoft Word, входящий в пакет Microsoft Office 2010, — новая версия текстового процессора, предназначенного для создания, редактирования, форматирования, печати и электронной публикации текстовых документов.

1.   Лента управления и ее вкладки

Работа с файлом осуществляется при помощи ленты управления, которая расположена в верхней части окна. Она состоит из вкладок, содержащих группы кнопок и команд. Ее отличает четкая и интуитивно понятная структура, которая обеспечивает широкие возможности для удобной, эффективной, гибкой и быстрой работы с текстами.

При каждом запуске Word лента по умолчанию открывается на вкладке «Главная». (Скриншот 1) Это основной рабочий инструмент для ввода и форматирования текста.

 

 Скриншот 1

 

Вкладка «Вставка» позволяет быстро и корректно внедрить в документ какой-либо объект, например рисунок, диаграмму или таблицу.

 

 Скриншот 2

 

Вкладка «Разметка страницы» помогает отформатировать документ в соответствии с необходимыми требованиями к печати и так далее.

 

 Скриншот 3

 

При работе со вставленными объектами, например с диаграммами, таблицами, фигурами, становятся доступными вспомогательные вкладки, которые называют контекстно-зависимыми. Они появляются после вставки объекта или его выделения. Появилась вспомогательная вкладка «Формат» - работа с рисунком, позволяющая выполнять операции с добавленным объектом. (Скриншот 4 – розовая заливка) При снятии выделения с фигуры или ее удалении вкладка исчезнет.

 

Скриншот 4

 

Помимо этих четырех вкладок, при работе с текстом в главном окне доступны еще четыре основные вкладки: «Ссылки», «Рассылки», «Рецензирование» и «Вид».

Чтобы увеличить рабочее пространство документа, ленту управления можно свернуть. Для этого нужно дважды щелкнуть по названию активной, то есть открытой, вкладки. Тогда рабочая область документа примет вид, показанный на скриншоте 5.

При необходимости любую вкладку свернутой ленты можно временно открыть — нужно лишь кликнуть по ее названию.

 

Скриншот 5

 

Чтобы снова свернуть вкладку, достаточно щелкнуть в любой области документа.

Вернуть ленту управления в нормальное рабочее положение можно двойным щелчком по названию любой из вкладок.

Еще один способ убрать ленту с экрана — нажать кнопку «Свернуть ленту» рядом со знаком вопроса (кнопка справки) в правом верхнем углу окна. Повторное нажатие развернет ленту в рабочее положение.

Если вы не знаете, для чего нужна та или иная кнопка ленты управления, просто подведите к ней курсор мыши. Появится всплывающее окно с подсказкой, где описано ее назначение, а также сочетание горячих клавиш, которым можно заменить нажатие этой кнопки.

 

2. Вкладка-меню «Файл»

Вкладка «Файл» занимает отдельное место — она заменила кнопку Office в версии Word 2007 года. Эта вкладка отличается по своей структуре от других вкладок ленты управления — она представляет собой, скорее, меню, отвечающее за основные операции по управлению документами:

Создание (1), сохранение (2), открытие (3) и закрытие (4) файлов Word.

Здесь же можно отправить документ на печать (5), отправить по электронной почте или опубликовать на веб-сайте (6).

 

Скриншот 6

 

Обратите внимание на кнопку «Последние». Скриншот 7

Нажав на нее, можно увидеть список документов, с которыми работали в последнее время. Это значительно облегчает поиск нужных файлов.

 

Скриншот 7

 

Чтобы открыть документ из списка, достаточно кликнуть по его названию.

Кнопка «Параметры» открывает диалоговое окно настройки основных параметров Word.

 

 Скриншот 8

 

Работа по настройке программы требует отдельного разговора, т.к. на вкладках в левом столбце (панель навигации) имеется множество опций, поэтому поговорим об этом  позже.

 

3. Панель быстрого доступа (ПБД)

В левом верхнем углу главного окна находится панель быстрого доступа, обеспечивающая однокликовый доступ к самым важным или часто используемым командам. Это позволяет избежать необходимости переключения по вкладкам и поиска нужных кнопок.

По умолчанию на панели расположены четыре кнопки: «Сохранить» (1), «Отменить действие» (2), «Вернуть действие» (3), и кнопка настройки панели быстрого доступа (4), при нажатии на которую откроется меню со списком доступных команд, любую из которых можно поместить на панель, что у меня и сделано.

 


Скриншот 9

Кнопки на панель быстрого доступа добавляются из диалогового окна «Настройка панели быстрого доступа», которое вызывается кликом правой кнопки мыши в любом чистом месте панели. Три шага при этом показаны на cкриншоте 10